Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

"Яндыковская средняя

общеобразовательная школа"

(дошкольные группы)

Рисуем, играем, детей развиваем!

 

 

Сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

Работаем по ФГТ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА

  Всем вам давно известно, что в стране происходит активная реформаторская деятельность. Реформы задели и систему образования. В школах введен федеральный государственный образовательный стандарт. А в детских садах введены федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования. ФГТ утверждены и введены в действие 23 ноября 2009 Приказом Министерства образования и науки РФ  N 655. Сегодня я предлагаю вам получить ответ на два вопроса, очень часто задаваемых родителями. Во- первых «ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?» и во – вторых, «КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФГТ?»

  Итак, что такое ФГТ? Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования это нормативный документ, обязательный для исполнения.

Впервые в истории российского образования ФГТ являются документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения,  какие она определяет цели,  содержание  образования и как организован образовательный процесс.

   Почему появился новый документ? Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования? Какие изменения произойдут в системе дошкольного образования при внедрении ФГТ? Все эти вопросы вызывают и тревогу, и интерес у педагогов и родителей.

   Введение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования,  для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

  Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Специфика дошкольного возраста в том, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств. Отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

   Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т.е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГТ не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике  понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности  соответствуют определенные формы работы с детьми. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т.д. Все это заложено в образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание»,  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

ПРИНЦИПЫ Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»