Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

"Яндыковская средняя

общеобразовательная школа"

(дошкольные группы)

Рисуем, играем, детей развиваем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный отчет

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Яндыковская СОШ»

(дошкольные группы)

                                  2012 г

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011-2012 учебный год

416420 с Яндыки,  Ул. Комсомольская 24

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть

1. Общие характеристики заведения

2. Особенности образовательного процесса

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Результаты деятельности ДОУ

5. Кадровый потенциал

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

       III.    Заключение.

 Перспективы и планы развития

Введение

Публичный доклад Муниципального бюджетного  образовательного учреждения  «Яндыковская СОШ» (дошкольныё группы) подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений  от 28.10.2010 № 13-312 и  отражает состояние дел в  учреждении и результаты его деятельности за 2011 – 2012 учебный год.

Основными целями Публичного доклада  являются:

- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Основная часть

1. Общие характеристики заведения

Детский сад функционирует с  1956 года. Сад  рассчитан на 29 мест для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.

 Функционируют  2 разновозрастные группы: 1- младшего возраста, 1 -  дошкольного возраста.

По результатам государственной аккредитации установлен следующий государственный статус:

Тип – дошкольное образовательное учреждение

вид – детский сад

категория – третья.

В соответствии с установленным статусом ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования.

Организационно-правовое обеспечение деятельности  ДОУ  

ДОУ на основании постановления администрации МО «Лиманский район» № 1382  от 12.12.2011 года реорганизован в форме приоединения детского сада к школе, имеет полный пакет документов, регламентирующих воспитательную и образовательную деятельность.

Учредитель ДОУ- администрация муниципального образования «Лиманский район»  .

Отношения между ДОУ и учредителем регулируются соответствующим договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

     

Прием  детей в МДОУ осуществляется в соответствии с Административным регламентом  по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»,  утвержденным  постановлением администрации. В соответствии с данным регламентом в ДОУ ведется электронный журнал по постановке на учет родителей (законных представителей) детей.

Почтовый адрес: 416420, Астраханкая облассь, Лиманкий район, с. Яндыки, ул Комсомольская 24

Телефон:   8(85147) 9-86-38

Директор: Яковлева Людмила Михайловна

Заместитель директора по ДВ:  Кошманова Галина Александровна.

Площадь территории ДОУ -  кв.м;

Здание площадью  - 236,8 кв.м.   передано ДОУ на основании права оперативного управления

(распоряжение № 332-р от 10.06.2004г. Орган выдачи: комитет по управлению муниципальной собственностью администрации «Лиманский район» );

Учреждение расположено в центре села.

Отличительной особенностью нашего детского сада является удобное расположение территории – защищённость от дорог; хорошее озеленение.

В непосредственной близости от ДОУ расположены: дом культуры,  парковая зона, библиотека,жилые дома.

Режим  работы -  5 дней в неделю

9 часов ежедневно (с 7.30 до 16.30);

Количество полных семей -98%

Количество неполных семей -2%,

Дети-инвалиды -0%

Матери-одиночки – 0 %

Многодетные семьи – 27,5%

Дети под опекой  - 0,1%

Дети, получающие пенсию по потере кормильца – 0%

Малообеспеченные семьи – 2%

Данные о родителях

Образовательный уровень

Национальный состав.

Структура управления:

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательного процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Деятельность структуры  общественного управления регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:

1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают

текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.

2. Общий Родительский комитет (от каждой  группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.

Председатель Родительского комитета 

Родители  являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ  и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции,  опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).

Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остаётся одной из первостепенных.

Учреждение стремится к  основополагающей цели – создание современной системы образования, направленной на развитие интегративных качеств личности каждого ребёнка, обеспечивающих социальную успешность, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Приоритетными задачами ДОУ на следующий учебный год являются:

1. Перевод организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями и переход на  программу нового поколения.

2.Сохранение кадрового потенциала, повышение его профессионального уровня.

3.Привлечение родителей к активному взаимодействию с ДОУ для успешной  реализации цели.

2.Особенности образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей

Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2011;

Применение методических разработок позволяют усилить содержательный компонент образования за счет дополнительных разномасштабных возможностей педагогов нашего ДОУ. Они имеют познавательную, социальную, культурологическую, оздоровительную, интеллектуальную и досуговую направленность и способствуют развитию интеллектуальных способностей, созданию условий для здоровьесбережения, а, главное, успешной подготовке ребенка к школе.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на   развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

- «Физическая культура»

- «Здоровье»

- «Безопасность»

- «Социализация»

         -  «Труд»

- «Познание»

- «Коммуникация»

- «Чтение художественной литературы»

- «Художественное творчество»

- «Музыка»

№п/п

Линии  развития

Программы

Технологии и  методики

 

1

«Физическая культура»

«Здоровье»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Физкультурные  занятия  на  воздухе  с  детьми  дошкольного  возраста»  В.Г.Фролов, Г,П.Юрко,  М. «Просвещение» 1983

-«Двигательная  активность  ребенка  в детском  саду» -М.А.Рунова, М. Мозаика – Синтез 2000

 

2

«Безопасность»

«Социализация»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Ознакомление детей с социальной  действительностью». Н.С.Голицина - М. Мозаика- Синтез 2005

- «Безопасность» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева – М.,1998

 Алешина Н.В «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 год

 

3

«Труд»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова.

   -Р.С. Буре, Г.Н. Година «Учите детей

   трудиться» (методическое пособие).

-А.П. Усова «Игра и труд в детском саду» (методическое пособие).

-А.Ф. Мазурина «Труд детей в природе».

-В.Г. Нечаева «Воспитание дошкольника в труде» (методическое пособие).

 

4

«Познание»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в

детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-«Игралочка»  части.1и2. Практический курс математики  для  дошкольников. Методические  рекомендации. Л.Г.Петерсон, Е,Е,Кочемасова – М.,Баласс,2004

-«Раз – ступенька, два – ступенька…» части 1и 2. Учебное  пособие по математике для дошкольников 5-6лет. -Методические  рекомендации. Л.Г.Петерсон,Н.П.Холина – М.,Баласс,2004

Е.В. Колесникова из цикла  «Математические ступеньки» (методическое пособие для воспитателей);  тетради на печатной основе «Я считаю до пяти»; «Я считаю до десяти».

-Дидактические игры по сенсорному воспитанию дошкольников». Л.А. Венгер.

-Л.А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

-З.А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».

- «Индивидуально-ориентированное  обучение детей» А.Н.Давидчук – М., Мозаика Синтез,2000

- «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова

М. 2005.

-

- « Наш  дом – природа» программно – методический  комплекс. Н.А.Рыжова – М.,2005

-О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (программа и методические рекомендации).

-О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» (программа и методические рекомендации).

-Бондаренко «Экологические занятия с детьми» (методическое пособие).

-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (методическое пособие).

 

5

«Коммуникация»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

 

- «Занятия  по  развитию  речи  детей 3-5 лет»  О.С.Ушакова, М.2005

- «Развитие речи детей 5-6лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

- «Развитие речи детей 6-7лет» О.С.Ушакова, Е.М.Струнина – М.,2003

- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (программа и методические рекомендации).

- О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду» (методическое пособие).

- Э.П. Короткова «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» (методическое пособие).

- Л.Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» (методическое пособие).

- Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения по развитию речи

 

6

«Чтение художественной  литературы»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

-«Ты  детям сказку расскажи…» З.Л.Гриценко  -  М.,Линка-Пресс,2003

«Знакомим  с  литературой  детей  3-5лет»

- «Работа с книгой в детском саду» Г.М.Первова – Тамбов,2004

 

7

«Художественное творчество»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Воспитание  ребенка – дошкольника. Росинка»  Л.В.Куцакова, С.И. Мерзлякова

М. Владос  2004

-«Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет» К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин

-Программа художественного воспитания «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.

-«Народное искусство в воспитании детей» Т.С. Комаровой (педтехнология).

-«Занятия по Изодеятельности в детском саду» Т.С. Комаровой

(методическое пособие).

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, программа (методическое пособие).

-«Рисование с детьми дошкольного возраста», нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирования. Р.Г. Казаковой (методическое пособие).

-«Знакомим с пейзажной живописью» Н.А. Курочкина

-«Занятия  с  дошкольниками  по  конструированию  и художественному  труду» Л.В.Куцакова – М..Совершенство, 2000

 

8

«Музыка»

Комплексная общеобразовательная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;

- «Музыкальное  развитие  детей»  О.П. Радынова.  М.  Владос  1997.

-Ветлугина Н.А. «Детский оркестр». М., 1976.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». М., 1990.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». М., 1981.

-Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка». М., 1989.

 

Использование  образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации программы  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред.  М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004; в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

·     Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – формирование поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению.

·     Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

·     Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

·     Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

·     Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

·     Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

 

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

 Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

В ДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.

Здоровьесбережение детей.     

Обеспечение безопасности. Организация питания

Для обеспечения безопасности в  ДОУ  установлена пожарная сигнализазия, пути возможной эвакуации оборудованы  табло «Выход».

В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое сбалансированное питание.

Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, диетсестрой учреждения.

Продукты в ДОУ  поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни   

Одной из основных задач  дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их  к здоровому образу жизни..

Узкие специалисты детской поликлиники проводят плановые осмотры детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа  ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

 Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.

Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

 

Создание условий для двигательной активности

 

- Гибкий режим;

- занятия по подгруппам;

- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие

  спортзала, спортивных уголков в группах);

- индивидуальный режим пробуждения после дневного

   сна

 

Система двигательной активности;

система психологической помощи

 

-Утренняя гимнастика;

-прием детей на улице в теплое время года

-физкультурные занятия;

-двигательная активность на прогулке;

-физкультура на улице;

-подвижные игры;

-физкультминутки на занятиях;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-динамический час;

-игры, хороводы, игровые упражнения;

-оценка психологом эмоционального состояния детей с

 последующей коррекцией плана работы;

-психогимнастика;

-релаксация;

-минутки настроения;

-использование арттерапевтических техник

 

Система закаливания

 

 

-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика;

-облегченная форма одежды;

-ходьба босиком в спальне до и после сна;

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-контрастные воздушные ванны (перебежки);

-солнечные ванны (в летнее время);

-обширное умывание

-полоскание рта; полоскание горла отварами трав;

-дыхательная гимнастика;

 

Организация рационального питания

-введение овощей и фруктов в обед и полдник;

-С – витаминизацию третьего блюда

-питьевой режим

 

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

     -Вакцинопрофилактика;

-Туберкулинодиагностика;

-Физиолечение  (ингаляции с применением эфирных масел

 (в осенне-зимний период),

-Закаливающие процедуры;

-Массаж;

-Чесночно-луковая ионизация воздуха.

 

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

      -Диагностика уровня физического развития;

-диспансеризация детей детской поликлиникой;

-диагностика физической подготовленности;

-диагностика развития ребенка;

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей  в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные занятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками занятий. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у воспитателей  детского сада.  Двери детского сада всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на занятиях,  побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения режимных моментов. Родители являются активными участниками при проведении вечеров досуга, праздников и развлечений.

Социальная активность дошкольного учреждения

Сотрудничество с другими социальными институтами

На протяжении длительного времени детский  сад работает в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами села. Взаимодействие  с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.            

Условия осуществления образовательного процесса

Образовательная среда в ДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия  для самостоятельного активного и целенаправленного  действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.

В группах организованы уголки:

- музыкальный;

- изобразительной деятельности;

-  развития речи;

- книги;

- «Уголки уединения».

Часто в группах организуются выставки детских работ, выставки семейных фотографий, что создаёт чувство защищённости, уверенности в каждом ребёнке.

Материально-техническая база ДОУ

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются 3 теневых навеса. В беседке группы  произведен ремонт кровли .  Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют крышки в соответствии с требованиями СаНПиН. В плане развития  учреждения проблема оборудования спортивного участка и приобретение малых форм.

Результаты деятельности ДОУ

Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за  2010-2011 и 2011-2012   учебные годы:

Группа здоровья.

 

Положительной тенденцией является увеличение количества детей с  I и II группой здоровья; в 2011 году в ДОУ  снизилось количество детей с III и IV группой здоровья.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.

Все вновь поступающие дети проходят период адаптации. Анализ процесса адаптации помогают вскрыть причины возможной заболеваемости детей, особенно в группах раннего возраста. Воспитатели под контролем старшей медицинской сестры заполняют листы адаптации на каждого ребенка, в которые входят следующие параметры:

·  поведение;

·  аппетит;

·  настроение;

·  характер засыпания;

·  признаки утомления;

·  поведение на занятиях.

Показатели адаптации  в 2011 -2012 учебном году

      Год

                     Характер адаптации

 

 

 

 

 

Легкая

1 группа

Средней тяжести

2 группа

Тяжелая

3 группа

Крайне тяжелая

4 группа

 

2011- 2012  

 

 

 

 

 

29 человек

25 человек – 96%

4 человек – 4%

-

-

 

Анализ заболеваемости и посещаемости в ДОУ

2010-2011 и 2011-2012   учебные  годы

                                                     Год

Основные

показатели

2010 – 2011 гг.

2011-2012г.г.

 

Пропуск одним ребенком по болезни в среднем (общая заболеваемость)

10  дней

9 дней

 

 %   ЧБД

18%

19%

 

% детей с хроническими заболеваниями

18%

19%

 

% посещаемости

65%

68%

 

По результатам анализа справок отмечено, что возросло число детей, не посещающих учреждение по бытовым причинам (нечем платить за садик).

На итоговом педагогическом совете были рассмотрены вопросы увеличения процента часто болеющих детей и невысокой посещаемости. Педагоги ДОУ вынесли решение: продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить пропедевтическую работу по здоровьесбережению.

Критерии и показатели реализации образовательной программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.

В конце учебного года педагогом-психологом проводилось исследование социально-психологической готовности к обучению в школе. Результаты тестирования показали: 24% –высокий уровень; 49% – выше среднего уровня, 21% - средний уровень, 6% - ниже среднего. Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что 94% выпускников готовы к обучению в школе на вы соком и среднем уровне.

Динамичность развития детей свидетельствует о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации учебно-воспитательного процесса. Выпускники нашего ДОУ по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ФГОС

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ  ЗА  2011– 2012 учебный год

Разделы программы

Результаты за I полугодие (%)

Результаты за II полугодие (%)

 

Конструирование и ручной труд

76

83

 

ФЭМП

66

81

 

Развитие речи

75

76

 

Ознакомление с окружающим

73

82

 

Экологическое воспитание

78

81

 

Изобразительная деятельность

74

77

 

Игровая деятельность

75

76

 

Трудовая деятельность

79

86

 

Музыкальное воспитание

68

81

 

Физическое воспитание

67

77

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить,  что:

  • Выявлено достаточное повышение уровня усвоения программного материала по разделам «ФЭМП»,  «Конструирование и ручной труд», «Ознакомление с окружающим», «Трудовая деятельность», «Музыкальное воспитание», что свидетельствует об эффективности воспитательно-образовательной работы.
  • Незначительный рост уровня усвоения программного материала по разделам «Развитие речи»  - 1% и «Игровая деятельность» - 1%, а также недостаточные показатели по разделам программы «Изобразительная деятельность», «Физическая культура»  свидетельствуют о необходимости  дополнительной воспитательно-образовательной и методической работы по данным направлениям.

Опираясь на вышеизложенный материал необходимо годовые задачи на 2012-2013 г.г. направить на  повышение уровня овладения программным материалом по разделам - «Изобразительная деятельность»,  «Физическая культура», «Речевое развитие».    

Достижения ДОУть

 

2011

Региональный этап Всероссийкого детско-юношеского творчества по  пожарной тематике

участие

 

 

Областной конкурс «Природа родного края глазами ребёнка»

Диплом 3 степени

 

 

Районный конкурс «Природа родного края глазами ребёнка»

участие

 

 

Районный конкурс «Варвара- рукодельница»

участие

Районный конкурс «Весёлые нотки»

участие

Участие в мероприятиях села, посвящённые празднованию «День независимости России», «День матери»

 

 

       Более 50% педагогов хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.

В ДОУ имеются  1 компьютер, детский сад не подключен к сети Интернет; не действует электронная почта;  дошкольное учреждение имеет свой сайт в рамках школы. Это затрудняет  транслировать свой опыт.

5. Кадровый потенциал

Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый  состав  ДОУ:

Всего  -  12 чел.

Административный  персонал:  – 1  чел.

Обслуживающий  персонал:  -  8 чел.

Педагогический  персонал:  -  3 чел.

В 2011-2012 учебном году  3 педагогов повышали квалификацию в областном институте повышения квалификации работников образования.

Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют чёткую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей.

Образовательный уровень педагогов ДОУ   2011-2012учебные годы

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

ДОУ финансируется за счёт бюджета района,  средств  родителей, спонсоров

Финансовые средства ДОУ

(ресурсная база)

2011

2012

 

Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

 

 

 

Средняя родительская плата за содержание 1 ребёнка в месяц

 2011 год – 924 рубля

I полугодие – 1218 рубля

 

Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств (в частности, спонсорских).  Всё это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.

В 2011-2012 учебном году за счёт бюджетных и спонсорских средств приобретены   и установлены:

  • ,
  • посуду,
  • холодильник,  
  • газовый отопительный котёл,
  • газовый счётчик,
  • электрический водонагреватель,
  • телевизор,
  • DIVIDI плеер,
  • матрацы (10  шт.),
  • стулья в группы,
  • столы в группы

произведен ремонт:

·       косметический на пищеблоке,

·       косметический рекреации .  

·       центральной лестницы с установкой водостока,

·       входных калиток,

·       дорожки до пищеблока,

·       частичный ремонт кровли и полов в беседках.

С мая по июль 2012 года в ДОУ проведён технический водопровод, обеспечивающий полив территории сада.

За счёт средств педагогов  постоянно приобретается  методическая литература, производится  подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.                      

Заместитель директора МБОУ: _____________     Г.А. Кошманова.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»